понедельник, 20 апреля 2020 г.

10 классы. Как искать статистику по сельскому хозяйству мира?

Данный навигатор будет полезен учащимся 10-х классов для выполнения практического задания по теме "Агропромышленный комплекс мира: растениеводство".

Первая часть этого задания: поиск статистических данных

Искать я их вам предлагаю ВОТ ЗДЕСЬ👈
Это сайт Продовольственной сельскохозяйственной организации при ООН

Итак, жмите. Появляется вот такая страница:
Далее - посмотреть данные
Слева я выделил категорию которая вам нужна: производство - сельскохозяйственные культуры. Нажимайте!
Появляется меню поиска статистики, кликайте вверху VIZUALIZE DATA. С помощью карт и диаграмм искать статистику проще. Вот, что у вас должно быть теперь:
Попробуем найти статические данные по производству какой-нибудь сельскохозяйственной культуры. Например... тыквы!
Есть один нюанс: меню на английском, поэтому вам нужно будет вспомнить (или найти) значение тех или иных слов. Тыква по-английски pumkin, если что.

Смотрите внимательно:
Я выделил галочкой окно, где вы выбираете вашу сельскохозяйственную культуру (у каждого будет своя). В моём случае это Pumkins, squash and gourds (тыквы и кабачки, одним словом).
Далее, убедитесь что в соседнем окне у вас выставлено: World + (Total)
А ещё в следующем выставляете самый свежий год, по которому есть статистика. Это почти всегда будет 2018 - я специально обвел красным!
Даже нажимать никуда не нужно, всё обновится автоматически:
Вот уже появилась карта. Это география производства тыкв и кабачков. Но вам нужна точная статистика, листайте страницу в самый конец 👇
Вот, что нам нужно! Две небольшие столбчатые диаграммы, из которых нам интересна только левая, я её выделил галочкой.

Здесь-то вы и находите ваши искомые статистические данные по топ-10 мировых производителей. Все страны подписаны. Наводите курсор на нужный столбец - всплывает мини-окно с конкретными цифрами. Ого, оказывается, Россия один из мировых тыквенных гигантов наряду с Украиной!💪

Цифры выписываете для каждой из 10 стран. Я, например, использовал таблицу MS Excel:
Да, кстати, особенность этого ресурса, что он иногда значения по Китаю приводит как China, mainland. Не пугайтесь, если такое встретите. Это всего-навсего означает, что данные приведены только по материковому Китаю, без острова Тайвань (который, напомню, де-факто является независимым от Китайской Народной Республики государством). Пишите просто Китай и не заморачивайтесь.

Вот и всё со статистикой. Аналогично производите манипуляции со всеми вашими культурами, получаете несколько небольших таблиц с данными. Эти страны и цифры вы и будете отмечать на карте, но об этом в моём следующем блоге.

ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ 🌎

Вернуться к заданию

11 класс. Глобальные проблемы человечества

Добрый день! Мы заканчиваем курс социально-экономической географии мира. Осталось одно занятие, на котором мы познакомимся с глобальными п...