понедельник, 20 апреля 2020 г.

9 классы. Экономика Сибири (практикум)

Д-Р-У-З-Ь-Я! Сегодня у нас большая практическая работа по Сибири.
Обычно, когда мы начинали изучать какой-то экономический район России, я вам давал задание в контурной карте. Поступим так и в этот раз, только в качестве альтернативы бумажной контурной карты я предлагаю вам использовать... карты Google!

Да-да, предвижу вашу реакцию:

Но не спешите впадать в панику. Вариант с обычными контурными картами, конечно, я вам оставлю. Для тех, кто не может (по тем или иным причинам) работать за компьютером или ноутбуком. В общем, выбор за вами: консервативные бумажные карты или прогрессивные цифровые.

Давайте сначала про цифровые.
Я поделил все три класса на варианты, перемешав вас всех.
Вы заходите ВОТ СЮДА
Это Google-таблица, где я перечислил все ваши фамилии и разбил на варианты. Первая вкладка - варианты, их всего 15. Вторая вкладка - экономический конструктор.

Варианты выглядят так:
Ваши фамилии, класс, № варианта и то, что нужно отметить на карте.
Вы спросите: а где эти объекты брать? Отвечу: во вкладке КОНСТРУКТОР
Вот как она выглядит 👆
В ней несколько разделов: месторождения полезных ископаемых по видам, центры промышленности (без машиностроения) по отраслям, центры машиностроения и электростанции двух типов: ГЭС и ГРЭС. Если что, ГРЭС - это тепловые станции, мы это ещё не проходили. Вы можете покрутить курсор вниз/вбок, она выглядит как классическая MS Excel.

Пока всё понятно?

Алгоритм ваших действий такой:
1. Находите свое имя и свой вариант во вкладке "Варианты"
2. Смотрите, что вам нужно отметить на карте, какие категории объектов
3. Во вкладке "Конструктор" находите эти объекты и их центры добычи/производства
4. Выписываете в черновик или в конспект
Всего у вас получится около 25-30 названий, которые нужно будет отметить.
✅ Подготовительную часть работы вы сделали: информация найдена!

🌏Теперь нужно эти объекты нанести на карту, используя сервис Google Мои карты.
Этому я максимально подробно буду учить вас ЗДЕСЬ  👈👈👈

Если картинки не откроются, то вот альтернативная ссылка ВК

Там много текста, но не пугайтесь: просто описать словами получается долго, а на практике это заняло бы всего пару минут. Это намного легче, чем кажется. Просто будьте внимательны! Будут вопросы - пишите, в беде не оставлю.

Вы выполняете карту, копируете ссылку на неё и отправляете мне на почту pavel.veretnov@gmail.com в срок до 27 апреля 2020 года. Справитесь за неделю?


✅ Альтернативная работа: старая-добрая классическая бумажная контурная карта Сибири, где вы отмечаете: месторождения полезных ископаемых, центры промышленности (города), отрасли промышленности, крупнейшие электростанции, районы сельского хозяйства + Транссибирскую железнодорожную магистраль (эта суперважная дорога для Сибири!). Естественно, также поле условных обозначений (легенда карты).

🌏 В качестве эталона берете карту из учебника: стр.167 (5 издание) или стр.179 (7 издание).

Если вы делаете задание с бумажной контурной картой, то выбирать варианты, смотреть конструктор вам, разумеется, не нужно. Ваш труд будет долгим, кропотливым, вдумчивым - и это в равной степени достойно моего уважение. Снижать оценку за эту работу я не буду. Наградой послужит другой ценный ресурс: время. Конечно, цифровая карта выполняется быстрее в разы. А здесь и объектов больше, ещё и цвета, значки полезных ископаемых, названия городов, оформление легенды карты - всё вручную.

Вы также присылаете мне работы на почту pavel.veretnov@gmail.com в срок до 27 апреля 2020 года. Только это будет не ссылка на карту, а фотографии/сканы вашей карты, желательно хорошего качества.

✅ Если кто-то не может выполнить задание с бумажной картой (знаю, что некоторые в конце 3 четверти сдавали мне свои карты, и они, увы, остались в школе), а с цифровой возможности нет - пишите мне на почту, что-нибудь придумаем.

Срок даю неделю, увы, больше не могу, т.к. там уже близко 30 апреля, а мы до сих пор не знаем, как будем учиться после этой даты.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ:

🔔 Сдавайте мне свои презентации по Сибири и выполняйте это задание. Это то, что было задано в предыдущие дни. Напоминаю, что срок сдачи обеих работ истекает сегодня, 20 апреля!

📌Для удобства вас и ваших родителей сделал таблицу, где выставляются все ваши текущие оценки и высвечиваются дэдлайны. Я обновляю её несколько раз в день. Перейти на неё можно по этой ссылке.

🌎 Из-за того, что на данном ресурсе blogger периодически не отображаются иллюстрации, я специально завёл страничку-дублер ВК, куда я перенёс часть полезной информации отсюда, например, как делать презентации в Google Earth.

P.S. Кстати, есть новости с Кубка Вызова по географии - теперь в нём новый чемпион! 🏆


Перейти в кабинет географии

11 класс. Глобальные проблемы человечества

Добрый день! Мы заканчиваем курс социально-экономической географии мира. Осталось одно занятие, на котором мы познакомимся с глобальными п...